А.В. Сысоева. От искусства слова к движущимся картинам: ранние киносценарии Федора Сологуба
Федор Сологуб проявлял большой интерес к возникшему на его глазах новому искусству, – кино; создал несколько сценариев, взяв за основу свои произведения. Для писателя было характерно оформление одного и того же сюжета в разных жанрах. Он часто преобразовывал свои рассказы и романы в драматическую форму, что, несомненно, способствовало упрощению произведений, ярким примером может служить приспособление для сцены Сологубом и А. Н. Чеботаревской романа Л. Толстого «Война и мир» (1912). Так в его творчестве проявилась тенденция, обозначенная им в программной статье «Искусство наших дней» (1915): «Новое искусство ˂…˃ хочет быть демократическим потому, что настал час его влияния на широкие массы».